Дровяная печь для гаража своими руками. Выбор печи для гаража на дровах — основные рекомендации

Печи в гараж устанавливают многие автовладельцы. Ведь гараж – это не только, то помещение, где хранится автомобиль, для кого-то это и помещение, где хранятся различные овощи и т.д.

Поэтому многие хозяева желают создать здесь такую атмосферу, которая бы благоприятно и положительно повлияла на настроение, ведь находиться в таком гараже будет одно удовольствие. Сегодня мы и рассмотрим, как подбирается печь в гараж.

Способы отопления гаража

Существует множество способов, как можно отопить гараж, среди всех вариантов, вы должны выбрать наиболее подходящий для вас. Печки в гараж надо выбирать по определенным параметрам, это и топливо, ведь газовая печка для гаража не всегда подойдет и по цене и вопросу доставки топлива.

Поэтому каждый здесь выбирает то, что подойдет именно в его случае. Давайте для начала рассмотрим печи гаражные и что они из себя представляют.

Буржуйка

Довольно частот используются гаражные печи буржуйки. Как известно, это небольшая стальная, чугунная печь она славится невысокой стоимостью, поэтому позволить себе ее покупку могут все.

Итак:

  • Если вы решили приобрести ее, заранее нужно учитывать то, что такая печь отличается незначительным показателем КПД, а значит, то помещение, в котором она будет установлена должна обладать неплохой циркуляцией воздуха.
  • В том случае, если вы желаете использовать буржуйку в гараже, то знайте, что делать это достаточно проблематично, ведь необходимо соблюдать все меры безопасности, печь должна находиться от посторонних поверхностей, предметов, которые легко воспламеняются. Так что, если вы готовы к подобным трудностям, то можно приобрести именно такую печь.
  • Правда есть и не малое достоинство, такую чудо печку для гаража вполне можно сделать своими руками (см. ). Тогда и ее цена будет не высокой.
  • В качестве топлива можно использовать дерево, так же прекрасно применяют и уголь.

Внимание: Если вы решите использовать в качестве топлива уголь, тогда стоит учесть, что в этом случае печка в гараж должна быть сделана из чугуна. У угля большая теплоотдача и тогда такая чудо печка для гаражей долго не прослужит.

Газовые печи

Многие сразу думают, можно ли печку в гараже поставить. Газовую. Конечно можно.

Только здесь ест несколько моментов:

  • Если вы собираетесь просто подвести газ, тогда понадобится делать план, а это дополнительные затраты.
  • Так же сам подвод газа не такое дешевое дело. Поэтому цена тоже возрастает.
  • Правда есть газовые печки для гаража работающие на баллонах. Но у них не такие и малые затраты газа. Реклама производителя не всегда правдива. Да и придется привозить газовые баллоны. А для этого надо будет сделать поверку баллонов. Это тоже выльется в копейку.

Внимание: Печка газовая для гаража может быть установлена, если у вас гараж присоединен к дому. Тогда это себя оправдает.

Тепловая пушка

Если предыдущие варианты вам не подходят, то можно смело приобрести газовую тепловую пушку. Помните, что тепловая пушка работает от электрической энергии, это действительно прекрасный вариант для обогрева.

  • Ведь устанавливая тепловую пушку в том или ином помещении, уже через некоторое время, вы сможете насладиться комфортной атмосферой, которая будет царить в помещении.
  • Такие конструкции есть разной мощности и вы можете подобрать согласно помещения.
  • Нет вредных выбросов и ничего не навредит вашему здоровью.

Внимание: Но есть и недостатки, например, такое приспособление считается шумным, более того оно потребляет большое количество энергии.

Булерьян

Печки для обогрева гаража в последнее время используют довольно часто. Это действительно будут чудо печки для гаража. Данный вид оборудования также популярен и распространен на сегодняшний день.

  • Здесь в качестве топлива можно использовать древесину, торф и т.д. Такой агрегат славится тем, что занимает мало места, при этом способен быстро согреть помещение.
  • Более того проблем с его монтажом быть не должно, поэтому смело может приобрести его для своего гаража.
  • Если вы не знаете и не видели в работе данного агрегата, тогда стоит посмотреть фото и видео, тогда вы все увидите своими глазами.

Внимание: Данная конструкция не так и дешево стоит. Цена зависит от площади обогрева. Поэтому обратите внимание на этот параметр. С каждым булерьяном идет инструкция, где это можно посмотреть.

Масляный радиатор

В любом случае, можно смело утверждать, что это действительно неплохой вариант для отопления, так как он не требует монтажа, при этом вы оцените длительный срок службы агрегата. Но это только на первый взгляд.

Инфракрасный обогреватель

Как правило, способен работать от электросети или на газе. Он отличается компактностью, долговечностью, но вот невысокий показатель КПД считается его основным недостатком.

  • Данное оборудование потребляет много электроэнергии, а прогреть стены в гараже надо будет много времени. Поэтому с точки зрения рентабельности его ставить просто не выгодно.
  • Такая конструкция может подойти лишь для кратковременных включений, причем для обогрева небольшого помещения. К примеру бытовки.

Теперь вы сами понимаете, что действительно существует , а значит, вы должны приобрести именно то приспособление, которое в любом случае, позволит вам насладиться комфортной и теплой атмосферой в своем гараже, ведь это самое главное.

Кирпичная или железная печь: что лучше

Часто многие хозяева не знают, какую печь выбрать для гаража, ведь она может быть, как кирпичной, так и железной. На самом деле, многое зависит лишь от желания, финансовой возможности.

Внимание: При этом нужно понимать, что это дешевый способ, он в свою очередь, способен гарантировать пожарную безопасность.

  • Если вы выбираете кирпичные печки, то знайте, что их принято считать упрощенными вариантами, поэтому всегда можно выбрать именно такие агрегаты.
  • Выбирая печь для гаража, необходимо учитывать некоторые тонкости, не только личные предпочтения и умения. Например, наиболее распространенными являются буржуйки, они напоминают квадратный металлический ящик.
  • Действительно такие агрегаты востребованы и популярны, но опять же, вы должны помнить, что установка того или иного отопительного прибора отличается, и вы должны понять, кто станет ею заниматься.

Как сделать печь своими руками

В том случае, если у вас появилось желание создать печь своими руками, то конечно, нужно руководствоваться некоторыми тонкостями и особенностями. Те печи, которые будут созданы самостоятельно, принято считать самыми распространенными агрегатами, которые активно используются для отопления гаража.

  • На самом деле, если вы желаете создать простую модель печи, то особых знаний и навыков для этого не потребуется, вы обязательно сможете реализовать свои задумки и идеи в жизнь. Если печь будет работать на отработанном масле, то знайте, что вы сможете использовать любое масло, что немаловажно.
  • Но есть и недостатки приборов данного типа, например, всегда нужно производить чистку, очищать внутреннюю поверхность печи, дымохода, поэтому вы должны учитывать это обязательно. Специалисты рекомендуют сделать сечение больше обычного, и использовать только чистое топливо, тогда проблем быть не должно.

Этапы изготовления печи для гаража

Если точно решено, что вы сами станете заниматься изготовлением печи для своего гаража, то знайте, что обязательно нужно соблюсти некоторые полезные советы специалистов, которые в свою очередь, помогут вам справиться с такой работой.

В качестве емкостей всегда можно использовать старый пропановый баллон, это может быть и компрессор от холодильника «советских» времен.

  • Из металлического уголка вам необходимо изготовить ножки, длина которых должна составлять – 20 см, ведь это важное условие. На них в дальнейшем нужно расположить емкость, приварив их.
  • Посередине нижней емкости нужно аккуратным образом, прорезать отверстие, приваривая тем самым к нему трубу, делая это в вертикальном положении. Помните, что это условие работы является обязательным, так как именно данная труба станет выступать соединительным элементом между двух емкостей.
  • Вообще специалисты советуют делать конструкцию цельной, а если вам удастся сделать и съемную верхнюю часть, то тогда и вовсе можно будет насладиться выполненной работой.
  • Как только, эти этапы работы вами будут выполнены, можно начинать создавать отверстия в трубе, не забывая о том, что их должно быть не меньше десяти штук.
  • На нижней части печи нужно сделать отверстие, оно, как правило, предназначено для заливки топлива. При этом старайтесь выполнять этот этап работы правильно и аккуратно, ведь вам будет неприятно сталкиваться с проблемами, когда вы станете осуществлять заливку топлива, все должно быть удобно.
  • На верхнюю часть агрегата нужно приварить патрубок, делая заранее отверстие, которое и будет предназначено для него.
  • Осталось выполнить последний этап работы, вы должны соорудить дымоход, причем сделать это нужно качественно и тщательно, помните, что трубы должны находиться в вертикальном положении, ведь это важное условие, так можно серьезно улучшить тягу, поэтому обязательно учитывайте этот этап работы.

Внимание: Начиная заниматься изготовлением вытяжной трубы, вы должны знать, что лучше всего изготавливать ее из оцинковки, ведь в этом случае, она будет играть роль нагревательного элемента, что немаловажно.

  • Как только все этапы работы будут выполнены, вы должны начинать подключать дымоход. При этом можно свернутую газету вложить в топливный бак, заливая около литра масла, после чего нужно подождать около десяти минут, когда начнется процесс кипения.
  • Если все было сделано правильно, то через некоторое время агрегат начнет обогревать помещение, а вы в свою очередь, станете наслаждаться результатом.

Заключение

Теперь вам известно, что действительно создать своими руками ту или иную печь возможно, если, конечно же, есть такое желание, а значит, если вы постараетесь подойти к этому вопросу как следует. Можно выбрать и печь с контуром для гаража и любую другую. Главное, чтобы она устроила вас.

Существует несколько способ отопления гаража, вам о них известно, более того теперь вы знаете обо всех их преимуществах и недостатках, а это значит, что без особых проблем можно подобрать тот способ отопления гаража, который прекрасно подойдет вам. Это может быть и печь для небольшого гаража и для вместительного помещения.

Как только это будет сделано, вы сможете насладиться комфортной, оригинальной, уютной, и самое главное теплой атмосферой, находясь в своем гараже и получая от этого лишь удовольствие и прекрасное настроение. Так что, вы должны решить, как вам следует поступить, чтобы все было именно так.

Автолюбители, имеющие гараж на приличном расстоянии от дома, всегда сталкиваются с проблемой его обогрева в зимний период. Ведь никакого смысла в холодном гараже нет. Поэтому каждый старается выдумать что-то для обогрева. Самое простое – включить электрический обогреватель, но проблема в том, что он не способен в полной мере прогреть такое помещение, как гараж. Кроме того, электричество не является дешевым видом энергии. Существует много вариантов создания эффективного отопления в гараже. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них. Итак, делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций.

Какие требования предъявляются к гаражным печам

В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:

  • Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
  • Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
  • Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
  • Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
  • Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
  • Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
  • Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
  • Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
  • Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.

Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Кирпичная печь для гаража

Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям. Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Работает она на обычных дровах, а температуру поддерживает долго, так как кирпич обладает прекрасной теплоемкостью. Стоимость материалов невысока, а риск воспламенения чего-либо от такой печи минимален, так как кирпич не способен нагреться до очень высокой температуры.

Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела. Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.

Если вы все же решили самостоятельно сложить печь в гараже, то для этой цели нужно использовать шамотный кирпич. В раствор тоже рекомендуют добавлять шамотный порошок. Под печь делают фундамент из бетона, на котором производят кладку. Длина печи 2,5 кирпича, а ширина 2 кирпича. Если вы хотите сделать плиту для нагревания емкости с водой, то длину нужно увеличить до 3,5 кирпичей. Высота печи обычно составляет 9 рядов кирпичей, после чего делают дымоход. Он может быть выполнен полностью из кирпича по типу шахты, проходящей через перекрытие. Другой вариант – металлическая труба диаметром 120 – 150- мм. В этом случае нужно позаботиться о грамотной огнезащите перекрытий и кровли.

Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража

Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.

Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.

Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.

Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.

Самодельная печка на отработанном масле

Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.

Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.

Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.

Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут. Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить. Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.

Печь на дровах длительного горения

Это самый экономичный, эффективный, но в то же время и самый сложный агрегат. Принцип его действия основан на сгорании пиролизных газов. Они имеют очень высокую энергию сгорания и выделяют большое количество тепла. Появляются пиролизы в результате медленного тления древесины при ограниченном доступе кислорода. В этом случае органические вещества распадаются на твердые и газообразные. Твердые тлеют, а газ поднимается в верхнюю камеру и возгорается, выделяя большое количество энергии.

Достоинством такой печи является ее очень высокий КПД. Одна охапка дров способна поддерживать работоспособность агрегата в течение 15 – 20 часов. Кроме дров в такой печи могут использоваться любые отходы деревопереработки: опилки, кора, сучки. Как более дорогой вариант: топливные брикеты, паллеты и другое современное твердое топливо.

Главной задачей при изготовлении печи длительного горения является создание в ней условий, позволяющих отделять пиролизы и воспламенять их отдельно от дров. Чаще всего для этого берут готовую 200 литровую металлическую бочку. Верх бочки отрезают и делают в нем отверстие, куда будет входить дымоход диаметром не менее 150 мм. Еще одно отверстие прорезают диаметром 100 мм. Туда будет вставлена труба для поступления воздуха. Затем делают тяжелый поршень. Для этого из листового металла вырезают круг чуть меньшего диаметра, чем бочка. В нем прорезают отверстие под трубу подачи воздуха и приваривают эту трубу. Снизу к получившемуся поршню приваривают пару кусков тяжелого швеллера. Поршень вместе с трубой вставляют сверху в бочку и закрывают всю конструкцию крышкой так, чтобы труба для воздуха вышла в приготовленное для нее отверстие. На ней делают еще и заслонку для регулирования потока.

Внизу бочки вырезают отверстия для люков подачи дров и зольника. Они должны закрываться плотно, чтобы исключить попадание туда воздуха, так как подаваться он должен через трубу в поршне. Устанавливают всю конструкцию на бетонный фундамент или кирпичную кладку.

Для заправки печи дровами, поршень нужно поднять за трубу в верхнее положение и зафиксировать там. Для этого можно придумать какие-нибудь фиксаторы. В топку накладывают дрова «под завязку». Затем поршень опускают, прижимая им дрова. Производят розжиг с помощью любой горючей жидкости, кроме бензина. Когда дрова разгорятся хорошо, доступ кислорода ограничивают. Выделившиеся пиролизы попадут в камеру над поршнем и воспламенятся там. Они будут гореть, выделяя очень много тепла, хотя дрова будут только тлеть.

При выборе варианта устройства печи в гараже необходимо руководствоваться принципом простоты и экономичности. Все предложенные варианты отвечают данным критериям и могут быть с успехом приняты автолюбителями.

Статью нашли по запросам:
  • печ в гараж

Для некоторых мужчин гараж является вторым домом – они проводят здесь много времени, возясь с машиной и занимаясь иными задачами. А для других это способ заработать денег на ремонте автомобилей. В любом случае, рабочее место должно быть удобным и теплым. Хуже всего обстоят дела с отоплением – здесь нужная какая-нибудь простая и эффективная печка для гаража, эксплуатация которой не приведет к большим расходам.

В этом обзоре мы рассмотрим:

  • Минусы использования электроотопления;
  • Доступные виды топлива;
  • Схемы самодельных печек для гаража.

Вооружившись инструментами и сварочным аппаратом, вы сможете сделать отличную печь для гаража.

Электрическое отопление

Чаще всего в гараже нет никакого отопления – здесь оно и не нужно, так как машина может спокойно вынести любой холод. Но если в гараже постоянно находятся и работают люди, нужно создать благоприятные условия для длительного их нахождения. Проще всего решить проблему отопления с помощью электрических обогревателей. Вот их основные достоинства:

В качестве обогревателя для гаража вполне можно использовать электрическую теплопушку.

  • Быстрый запуск – достаточно подключить обогреватель в розетку, и через некоторое время в гараже станет тепло;
  • Большой выбор моделей – от тепловых пушек до конвекторов;
  • Не нужно возиться с топливом – достаточно простой розетки.

Есть и определенные недостатки:

  • Высокое потребление электроэнергии – одно дело, когда тепло нужно раз в неделю, и совсем другое, когда оно нужно каждый день и по несколько часов;
  • Отсутствие экономичности – как правило, гаражи не утеплены, поэтому затраты будут высокими;
  • Низкая эффективность – электрообогреватели хороши для жилых помещений, а в условиях продуваемого всеми ветрами гаража эффекта можно и не дождаться .

Самая эффективная электрическая печка для гаража – это мощный тепловентилятор, который обеспечит почти мгновенную подачу тепла и порадует своей надежностью. Также здесь можно установить инфракрасные обогреватели, греющие не воздух, а окружающие предметы. Но эксплуатация всех этих приборов неминуемо приведет к повышенным расходам на электроэнергию. Выходом из ситуации станут самодельные печи.

Гаражные печи и их разновидности

Прежде чем мы расскажем, как сделать печь для горожа своими руками, попробуем рассмотреть основные разновидности печек и доступные нам виды топлива. Для обогрева гаражей мы можем использовать:

  • Дизельное топливо;
  • Самые обычные дрова;
  • Каменный уголь;
  • Бензин;
  • Отработку.

Магазинная дизельная печь работает без дымохода и занимает немного места.

Покупная дизельная печка для гаража – решение отличное и эстетичное. Она позволит полностью прогреть гараж, работая на простой солярке. Такая печка быстро разжигается и выходит на рабочий режим, не требует дымохода. Но нужно помнить о том, что вас будет вечно преследовать запах солярки, избавиться от которого просто невозможно . К тому же, вам нужно будет где-то покупать солярку, тратя на обогрев большие суммы.

Качественной солярки, которая будет давать минимум неприятного запаха, в продаже практически нет.

С помощью бензиновой печки для гаража, конструкцию которой мы расскажем в нашем обзоре, вы сможете быстро прогреть рабочее помещение. Главное, достать откуда-нибудь дешевый бензин. Печь для гаража из бочки, работающая на бензине, порадует простотой изготовления. А еще такой агрегат можно использоваться для обогрева любых других помещений, например, дачных домиков.

Главной особенностью нашей печки станет отсутствие сильного неприятного запаха при ее эксплуатации.

Если у вас твердотопливная печь, то придется найти место для хранения дров.

Твердотопливные печи на дровах и каменном угле радуют простотой и доступностью. Топливо для них дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное. Дровяная печь для гаража отличается простой конструкцией, не дает неприятного запаха нефтепродуктов, может работать на различных видах твердого топлива . Только вот владельцу гаража придется постоянно убирать из нее золу, но ее можно использовать как удобрение на своем садовом участке или огороде.

Масляная печка (она же печь на отработке) порадует простотой своего изготовления. Сделанный своими руками и установленный в гаражном помещении прибор обеспечит людей теплом. А если ваша деятельность связана с частой заменой масла, то вы получите в свое распоряжение неиссякаемый и бесплатный источник топлива. Давайте посмотрим, как сделать печь для гаража и что для этого нужно.

Бензиновая печь из бочки или трубы

Рассматривая самые популярные отопители для гаража, нельзя пройти мимо одной простой, но весьма эффективной печки. Она не газовая и не дровяная – она на бензине. Размеры ее варьируются в зависимости от размеров заготовки под корпус. Поставить ее можно в любой точке гаражного помещения, например, у боковой стенки или в углу. Для этого нам понадобятся:

В конструкции бензиновой печи нет ни чего сложного.

  • Металлическая бочка или отрезок трубы диаметром 300-400 мм;
  • Толстая металлическая проволока;
  • Паяльная лампа;
  • Крупные речные камни;
  • Изогнутая труба для дымохода диаметром 100 мм.

Наша задача – подготовить камеру сгорания. Для этого проделываем в нижней части бочки (в боковой стенке, у самого дна) небольшое отверстие, в которое у нас будет вставляться горелка паяльной лампы. Если вы используете не бочку, а трубу, приварите к ней дно, после чего проделайте отверстие для лампы – было бы неплохо, если это отверстие могло чем-нибудь закрываться.

На следующем этапе берем мощную металлическую проволоку, сгибаем ее так, чтобы она образовала упругую подставку под камни – проволока отправляется на дно нашей печки для гаража. На нее укладываем округлые камни (их полно в горных реках), до самого верха (проволока должна выдержать их вес). Далее приделываем к нашей печке дымоход.

Прежде чем приступать к набивке печки для гаража дровами, позаботьтесь о том, чтобы поставить ее на кирпичи или любое другое негорючее основание.

Теперь можно приступать к тестовому запуску нашей печки для гаража. Заливаем в паяльную лампу бензин, дожидаемся ее выхода на рабочий режим, аккуратно вставляем лампу в заранее подготовленное для нее отверстие, ждем пока прогреются камни. Прогорев всего 1 час, печка будет отдавать тепло еще 3-4 часа . Если вы сумеете сделать дымоход с задвижкой, тепло будет сохраняться еще дольше.

На этапе горения паяльной лампы необходимо обеспечить проветривание гаража, так как печка забирает воздух прямо из помещения (как и любая другая печь из нашего обзора).

Изготовление печки-буржуйки

Давайте посмотрим, как сделать буржуйку в гараж. Печки-буржуйки отличаются своим крайне простым устройством. Вот их преимущества:

  • Всеядность – эти печки могут работать на любых видах топлива, как на дровах, так и на угле ;
  • Печь буржуйка может использоваться для приготовления еды – на ее верхней поверхности помещаются чайники, кастрюли, сковородки и прочая утварь;
  • Буржуйка для гаража своими руками порадует простотой изготовления – для печки нужны листовой металл и труба для дымохода;
  • Самодельная буржуйка не требует какого-то хитрого розжига – достаточно заложить в нее дрова и поджечь. Потом в нее можно закладывать уголь.

Буржуйка в гараж своими руками – это отличный выход, когда есть возможность покупать дрова. А набрав их в ближайшем лесу, вы получите источник бесплатного тепла. Также для топки печки используются любые древесные отходы, евродрова и даже пеллеты.

Чертежи буржуйки крайне просты – ее устройство можно рассказать даже «на пальцах». Она представляет собой короб из металла с двумя дверками на передней панели. Через верхнюю дверку, самую большую, загружаются дрова. А через нижнюю удаляются продукты горения. Одновременно с этим нижняя дверка играет роль поддувала. Если в гараже станет жарко, прикройте поддувало печки, и через некоторое время температура упадет.

Изготавливая буржуйку своими руками, обратите внимание на опубликованный чертеж. Вам нужно сварить металлический короб высотой и длиной 450 мм, шириной 250 мм. Во внутренней части, на высоте 80 мм, мы привариваем колосник (под него мы можем приспособить лист из толстого металла с прорезанными отверстиями). Также внутри привариваем дымообороты, чтобы улучшить тягу. В верхней задней части привариваем кусок трубы диаметром 100 мм под дымоход.

Печь для гаража на дровах, она же буржуйка, готова – можно приступать к испытаниям. Для этого следует запастись дровами. Установка печки в гараже осуществляется в любом удобном углу. Стенки угла оббиваем оцинкованной сталью, чтобы тепло не уходило в стены, а отражалось в гараж. Далее приступаем к закладке дров и розжигу – примерно так же, как мы разжигаем мангал. С помощью дверки зольника вы сможете отрегулировать тягу.

Собирая печь своими руками, обратите внимание на толщину металла – она должна составляет не менее 5 мм, иначе печка легко прогорит и потеряет эффективность.

Печка из кирпича

Для создания печи из кирпича нужно обладать определенными навыками.

Буржуйка в гараж хороша тем, что эта печка отличается предельной простотой. Несколько кусков металла, немного возни со сварочным аппаратом и дверками, кусок металлической трубы – и отопительный агрегат готов. Буржуйка не самая экономная, зато простая в эксплуатации – нужно лишь вовремя подкидывать дрова. Аналогичным образом строится кирпичная печь для гаража, но у нее есть несколько недостатков:

  • Для хорошей печки нужен огнеупорный кирпич ;
  • Печка для гаража получается уж слишком громоздкой.

Тем не менее, вы всегда можете соорудить ее по подобию буржуйки, только вместо металлических стенок здесь используется обыкновенный кирпич.

Металлическую печь всегда можно перевернуть, очистить или перенести в другое место. Печь из кирпича в гараж так просто не почистишь, да и в соседний угол не перенесешь – это модель для стационарного использования.

Печь на дровах длительного горения

Давайте посмотрим, как сделать печь в гараж из трубы или из бочки – это будет печка с необычным названием Бубафоня. Изготавливая подобные агрегаты на дровах длительного горения своими руками, можно особо не заморачиваться с точным соблюдением размеров. Эта печка проста как три копейки, но обладает важным преимуществом – одной закладки дров хватит на целый день . И она как нельзя лучше подходит для обогрева нежилых помещений.

Изготавливая печь на дровах своими руками, необходимо позаботиться о подборе подходящих материалов. Мы с вами попробуем сделать печку из двух бочек. Первая бочка нам потребуется полностью, а от второй потребуется только одна крышка. Вот пошаговая инструкция по изготовлению печи для отопления гаража:

Чертеж самодельной дровяной печи длительного горения.

  • Берем бочку и срезаем у нее верх (оставьте у отрезанной верхней части бортики 2-3 см) – это будет наша камера сгорания, в которую загружаются дрова;
  • Загибаем борта у бочки внутрь, а на крышке проделываем обратную операцию – в результате крышка должна полностью закрывать бочку;
  • Изготавливаем пресс и воздуховод – для этого нам потребуется крышка от второй бочки, к ней мы проделываем отверстие и привариваем длинную трубу, которая должна быть выше бочки. С обратной стороны привариваем куски швеллера. Края крышки подрезаем, чтобы она свободного входила в бочку (зазор между крышкой и стенками около 10 мм). В результате у нас должен получиться своеобразный поршень. Через приваренную трубу производится забор воздуха;
  • Продолжаем делать печь для обогрева гаража – берем крышку для нашей камеры сгорания, вырезаем в ней отверстие под воздуховодную трубу;
  • В верхней боковой части бочки проделываем отверстие диаметром 100 мм и привариваем кусок трубы – это будет отвод для дымохода.

Теперь нашу печь длительного горения для гаража нужно собрать воедино, а заодно и протестировать. Устанавливаем печку на негорючем основании, загружаем в нее дрова (на самый верх советуем накидать всякой мелочевки), подключаем дымоход. Далее смачиваем в керосине кусок тряпки, кидаем на древесину, дожидаемся устойчивого горения. После этого засовываем внутрь наш поршень, надеваем крышку и ждем, пока наша печка разгорится на полную катушку.

Для изготовления печи для гаража на дровах можно выбрать и кусок подходящей трубы – ее можно купить на металлобазе. Количество загружаемого топлива определяется экспериментальным путем. Обратите внимание, что дрова в этой печке горят сверху вниз, а не в более привычном направлении.

Печка для гаража на отработке

Давайте посмотрим, как сварить печку в гараж, которая будет работать на отработке – она пригодится тем, кто занимается ремонтом машин и часто меняет масло (за один теплый сезон можно насобирать отработки на целую зиму) . Наша печка будет состоять из трех частей:

Подробную информацию о размерах отдельных элементов вы можете получить из чертежа.

  • Емкость для топлива – ее диаметр составляет 352 мм. К ней мы подвариваем ножки, в середине делаем отверстие диаметром 100 мм. Рядом делаем еще одно отверстие на 100 мм, с крышечкой – сюда мы будем заливать горючее для отопления нашего гаража;
  • Камера сгорания – она представляет собой вертикальную металлическую трубу диаметром 100 мм, в которой просверлены 48 отверстий в 6 рядов;
  • Камера дожигания топлива – здесь сгорают все несгоревшие газообразные остатки. Ее диаметр составляет 352 мм, в ней есть отверстие под камеру сгорания и отверстие под дымоход (те же 100 мм). Внутри камеры приваривается перегородка.

После того как печка для гаража будет собрана, можно приступать к испытаниям. Заливаем внутрь отработку, сверху наливаем немного керосина (ни в коем случае не какую-нибудь другую жидкость, только керосин!), поджигаем, ждем пока печка прогреется. Как только в камере сгорания появится стабильно горящее, буквально гудящее пламя, эксперимент можно считать удавшимся. Обратите внимание, что рекомендованная высота дымохода для данной печки составляет 4-5 метров.

Изготавливая печь для гаража своими руками и подбирая подходящий чертеж, следует уделить внимание выбору топлива и отталкиваться уже от этого. Если у вас много отработки, выбор очевиден – выбираем самую последнюю печку из нашего обзора. При наличии большого количества дров (в том числе и бесплатных) можно уделить внимание альтернативным проектам. И помните, что размеры печей на чертежах могут варьироваться в самых широких пределах.

Видео

Гараж для большинства автовладельцев – это не только пристанище для машины или мини-мастерская, но и место для свободного времяпрепровожде ния. И нередко случается, что зимой на прогрев двигателя приходится тратить больше времени, чем на саму поездку, да и ремонт приятнее и удобнее проводить в тепле. Поэтому рано или поздно все автолюбители задумываются над отоплением гаража.

Покупка или самостоятельное изготовление?

Оптимальным вариантом для обогрева станет печка для гаража своими руками . Подготовка всех комплектующих для этого не составит особого труда, но вначале нужно определиться с типом печки. Для этого учитываются следующие моменты:

  • простота эксплуатации;
  • надежность;
  • низкий расход топлива.

Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно ознакомиться со всеми типами конструкций печей.

Основные виды печек

Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.


Обратите внимание! Монтаж газового котла лучше доверить профессионалам, чтобы были соблюдены все правила обращение с подобного рода приборами.


Гаражная печка – какой она должна быть

Для выбора подходящей конструкции нужно заранее определиться с несколькими важными моментами, среди которых:

  • площадь гаража;
  • планируемые сроки отопления;
  • максимальный бюджет.

Обратите внимание! Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, то желательно установить прибор, который будет подключаться к электро- или газовой сети. Если же это отдельное помещение, то лучше организовать автономную систему.

Печь должна иметь следующие параметры:

  • сечение вытяжного канала – 10 см;
  • вес – не более 35 кг;
  • размеры – 70х50х35 см;
  • объем – не больше 12 л.

Это простой вариант, который идеально подходит для обогрева гаражного помещения. Самой популярной среди автолюбителей является конструкция под названием «буржуйка».

Основные преимущества

Среди многочисленных положительных качеств, которыми обладает такая печь, стоит отметить:

  • отсутствие необходимости в строительстве фундамента;
  • простоту эксплуатации;
  • возможность использования как для обогрева, так и для приготовления пищи;
  • экономичность;
  • автономность от коммуникаций;
  • низкую стоимость;
  • небольшие габариты;
  • высокий КПД.

Обратите внимание! Единственным минусом можно считать высокий расход топлива, пускай и относительно недорогого. Древесина быстро перегорает, а тепло, образующееся при этом, не аккумулируется. Как только прекращают топить, корпус печи начинает остывать.

Каких-либо четких требований касаемо конструкции нет, каждый может сделать «буржуйку» с учетом собственных потребностей и предпочтений. Но в любом случае печка должна состоять из четырех основных элементов.

  1. Топочная камера – емкость, в которой будет сгорать топливо.
  2. Решетка, расположенная рядом с основанием. Она обеспечивает тягу и используется для укладки дров.
  3. Зольник устанавливается ниже решетки. Он необходим для удаления сажевых скоплений.
  4. Дымоход.

При желании «буржуйку» можно несколько усовершенствоват ь для сокращения расхода дров. С этой целью вытяжной патрубок устанавливается не рядом с задней стенкой, а поверх дверки. В таком случае вначале будут нагреваться стены печи, а уже потом газы попадут в трубу. Следовательно, увеличится время теплоотдачи.

Что потребуется в работе

Для изготовления дровяной печи требуются такие материалы:

  • швеллер;
  • железная емкость на 200 л;
  • трубы.

Для определения объемов расходных материалов ознакомьтесь с чертежами гаражной печи, тщательно изучите все соединяющие узлы.

Шаг 1. Вначале срезается верхняя часть емкости. Для этого можно воспользоваться болгаркой.

Шаг 2. Равняются образованные кромки. Края бочки заворачиваются молотком внутрь. Аналогичным образом подгибаются края крышки, но в этот раз наружу.

Шаг 3. В центре крышки вырезается отверстие ø10-15 см под трубу. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.

Шаг 4. К крышке приваривается швеллер. При этом отверстие для пробки можно как заварить, так и оставить для визуального контроля процесса горения.

Шаг 5. В верхней части корпуса проделывается отверстие ø10 см под дымоход, приваривается труба.

Шаг 6. В отверстие на крышке вставляется труба соответствующего диаметра так, чтобы слегка поднималась над поверхностью. С помощью этой трубы будет подаваться воздух в конструкцию.

Печь-«буржуйка» готова.

Особенности эксплуатации

После сборки печи необходимо провести тестирование на предмет правильности функционирования. Для этого нужно выполнить такую последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале топочная камера на треть заполняется дровами.

Шаг 2. Устанавливается и закрывается крышкой труба для подачи воздуха. В ходе сжигания топлива крышка понемногу опускается.

Шаг 3. Вставляются дрова, слегка смачиваются бензином, кидается зажженная спичка.

Обратите внимание! Если все сделано правильно, то этих дров хватит примерно на семь часов работы. Время теплоотдачи заполненной дровами печи может достигать шестидесяти часов.

Видео – «Буржуйка» своими руками

Схема агрегата на отработанном масле во многом напоминает описанную выше «буржуйку», но все же имеет свои особенности.

Основные преимущества

К сильным сторонам конструкции стоит отнести:


Что потребуется в работе

Для конструирования печи на отработке нужно позаботиться о:

  • вытяжной трубе;
  • паре металлических емкостей с толщиной стенок минимум 4 мм;
  • патрубке под верхнюю емкость;
  • соединительной трубе, имеющей множество отверстий.

Последовательнос ть действий должна быть следующей.

Шаг 1. Одна из емкостей объемом в 10-15 л послужит нижней частью конструкции – именно сюда будет подаваться отработка. В верхней части этой емкости проделывается отверстие.

Шаг 2. Приваривается крышка. Это нужно сделать так, чтобы с ее помощью можно было регулировать подачу воздуха при горении отработки – для этого крышка должна подниматься/опус каться.

Шаг 3. Верхняя емкость будет служить одновременно топочной камерой и нагревательным прибором. Толщина стенок емкости, как уже говорилось, должна быть минимум 4 мм, ведь конструкция будет накаляться до 900ᵒС.

Шаг 4. Емкости соединяются между собой перфорированной трубой ø36 см.

Обратите внимание! Если используется цельнолитое изделие, то в нем необходимо проделать 48 отверстий ø1 см – 6 рядов по 8 штук в каждом.

Шаг 5. К верхней емкости приваривается патрубок.

Шаг 6. К патрубку присоединяется оцинкованная труба для вытяжки. Для обеспечения хорошей тяги высота дымохода должна составлять минимум 4 м.

Если все сделано правильно, то в результате получится печка с такими характеристиками:

Для полноценного обогрева всего помещения нужно придерживаться определенных требований.

  1. Печь необходимо установить как можно дальше от горючих материалов.
  2. Раз в две недели нужно чистить конструкцию.
  3. Если диаметр вытяжной трубы больше, чем выхлопной, то снизится количество сажи.
  4. Если вместо отработки используется чистый материал, то чистку можно проводить реже – примерно раз в месяц.

Пробный запуск печки

После сборки самодельной конструкции необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. В нижнюю емкость помещается кусок бумаги, поверх него заливается отработка.

Шаг 2. Топливо зажигается (примерно через десять минут).

Шаг 3. При дальнейшей работе отработку необходимо заливать пропорционально – по 4 л за один раз.

Обратите внимание! Вместо отработки можно использовать дизельное топливо.

Для более детального ознакомления с конструкцией, посмотрите тематический видеоматериал.

Видео – Печь на отработанном масле

К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.

Какие печки можно сделать для гаража

В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со . Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.

Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

Особняком идут . Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

Буржуйки — проверенные и простые конструкции

Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

Вертикальные

Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:

В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.

Горизонтальные

Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.

Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.

Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.

Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.

Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

Из двух бочек

Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.

Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

Печь для гаража длительного горения

Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).

Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)

Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.

Конструкция

В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.

Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.

Принцип работы

Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.

Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не столь важно. Важно, что крышку не стоит делать герметичной а также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть отличной.

Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.

Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража

Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.

Процесс изготовления

Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:

Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.


На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.

Доработки

Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.

Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами

Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

Чертежи и схемы

Описывать все конструкции долго. Многое можно понять по чертежам.



Loading...Loading...